08.01.2020 Как правильно подготовить руку к письму

Умение писать приходит не сразу. Это очень сложный и трудоемкий процесс, который занимает много времени и требует сил и терпения. Научить ребенка писать и подготовить его руку к письму – очень разные вещи. Чтобы первоклассник легко освоил новые умения, его руки должны быть хорошо развиты, он должен владеть своими пальцами и уметь координировать их движения.

Существует несколько этапов подготовки к письму:

Самый первый
– выполнение движений, требующих точной координации «глаз-рука», например, попадание с первого раза мячиком в кольцо, мелкими предметами в соответствующие отверстия, обведение кистью контуров предмета, приклеивание на нужное место наклеек и аппликаций. В это же время ребенок учится держать ложку и полную доносить ее до рта.

Второй этап – развитие ручной умелости. Это умение вырезать ножницами, складывать фигуры из бумаги, лепить из пластилина, - все, что утончает мелкую моторику, координацию рук, формирует аккуратность и терпение. Очень важно на этом этапе научить ребенка простому самообслуживанию: застегиванию пуговиц, поворачиванию ключа в замке (например, у заводных игрушек), шнурованию ботинок.

Третий этап – умение ориентироваться в пространстве. Вначале это общая ориентация (право-лево-верх-низ), потом ориентация на листе бумаги в крупную клеточку (старшие дошкольники).

Четвертый этап – развитие тактильных ощущений, понимание качества предметов. В этом помогут сенсорные и тактильные игры («Волшебный мешочек», например). В этот же период необходимо научить ребенка правильно сидеть за столом, не склоняясь над ним, не забираясь с ногами на стул. Спина должна быть прямой, ноги лучше всего ставить на подставку, если малыш не достает ими до пола.

Следующий этап – умение держать карандаш, ручку, правильно располагать руку на столе при рисовании. Важно: локоть должен лежать на столе, на кисть руки не должно быть упора, она должна свободно двигаться, чтобы ребенок мог писать, штриховать и рисовать в любом направлении, не поворачивая лист бумаги, а изменяя движение кисти руки.

Дошкольный этап – это обводка, штриховка, раскрашивание картинок, умение зеркально перерисовать предмет по клеточкам, разные графические упражнения (рисование линий, фигур, элементов букв и цифр, графомоторных дорожек и так далее).

Каждый из этапов важен для развития рук ребенка, начинать заниматься надо как можно раньше, тогда в школе малышу будет весело и интересно!